Множество потенциальных пассажиров авиалайнеров беспокоятся за свою безопасность во время перелётов. Именно поэтому возникают вопросы, какие места в самолете лучше, вне зависимости от возраста, пола и наличия льгот. Авиаперелёты для массового потребителя в РФ являются относительно новым видом транспорта, так как лишь примерно 20 лет путешествия по воздуху стали доступны людям со средним и небольшим достатком. Из-за новизны способа перелёта есть страх полётов. Изучив статистику аварий самолётов и конструкцию авиалайнеров, специалисты пришли к закономерным выводам, которые помогут вам определиться с выбором места внутри пассажирского салона.
Вопреки распространённому заблуждению, авиаперелёты являются самым безопасным видом перемещения. За один год количество погибших составляет около 1 тысячи человек на миллион вылетов, что в шестьдесят раз ниже, чем число автомобильных аварий и ДТП с другими участниками. Страх перелётов у взрослых людей сформирован ТВ и радио, где особенно пристально освещаются аварии именно авиалайнеров.
Лучшие места в самолете можно выбрать, исходя из личных предпочтений, особенностей конструкции конкретной марки транспорта и расположения сидений внутри пассажирского салона. Так, при поездке на автобусе или автомобиле к аэропорту существует вероятность аварии больше, чем после вылета.
В большинстве случаев безопасным считается хвост авиалайнера, на который приходится меньше всего сила удара при жёсткой посадке. Стоит помнить о неудобствах – задние кресла не отклоняются назад по очевидным причинам. К тому же (в зависимости от класса) придётся терпеть специфические запахи из-за близкого расположения туалета, поэтому поспешите к началу регистрации на посадку, если хотите получить лучшее место.
В средине салона места являются комфортными и безопасными в том участке, где расположен аварийный выход. В этом случае есть несколько недостатков:
если куплены билеты на самолет, занять места около аварийных выходов могут только те, кто физически способен их открыть;
при авариях есть большой риск из-за расположения в данной части самолёта топливных баков;
в плане комфорта средина салона также не является оптимальным вариантом из-за повышенного уровня шума, издаваемого двигателями, а о красивом виде из иллюминатора придётся забыть.
При испытаниях американскими специалистами было обнаружено, что в передней части пассажирского салона наблюдаются самые сильные повреждения, обусловленные тем, что именно нос самолёта принимает на себя удар при падении чаще всего. Указанные сведения касаются большинства моделей «Аэробусов» и «Боингов», используемых перевозчиками десятилетиями.
Если вы решили лететь рейсом, который предусматривает использование самолёта Boeing 777 или другой его модели, учитывайте несколько особенностей конструкции:
места в бизнес-классе находятся в передней части самолёта, как обычно. При этом сидения установлены на большем расстоянии друг от друга, чем те, что в экономном классе. В этой ситуации пассажиры смогут быстрее перейти в другую часть авиалайнера (если есть возможность), чем остальные;
при пожаре гораздо быстрее смогут выйти пассажиры, сидящие ближе к запасному выходу;
расстояние между рядами в эконом-классе составляет 75 см, поэтому при эвакуации не следует паниковать и спешить, что позволит избежать давки.
При путешествии на Aibus a320 вам придётся столкнуться с большим числом людей (особенно в дни, когда активность пассажиров самая высокая), поэтому следует учитывать все указания при возникновении аварийной ситуации, чтобы избежать травм во время посадки и выхода наружу.
Чтобы выбрать наиболее подходящее вам в плане комфорта и безопасности место, лучше всего воспользоваться услугой интернет-регистрации на борт, что позволит намного раньше знать, что вы точно будете находиться в салоне именно там, где желали. Стоит помнить, что «Боинги» и «Аэробусы» являются самыми безопасными вариантами, поэтому если вы видите другую марку самолёта, у которой сложилась неблагоприятная репутация или неизвестный производитель, лучше сменить рейс при наличии такой возможности.
Салон самолета спроектирован так, чтобы пассажиры смогли выйти в основной и запасной выход, не ожидая распространения огня и продуктов горения. При появлении соответствующих инструкций сразу же отбросьте остальные дела, а при ожидании жёсткой посадки обязательно пристегнитесь. Если вы летите с откинутой задней спинкой, поднимите её – это исключит получение травм пассажирами, сидящими сзади вас. В первую очередь это касается всех, кто в последнем ряду.
Comments