После того как билеты будут куплены, есть возможность проверки их статуса, что позволит убедиться в успешности оплаты, а также подлинности. Лучший вариант проверки – сразу после приобретения. Это касается как покупки напрямую в авиакомпании или через агентство.
На ваш e-mail в течение получаса должны прийти электронные билеты или маршрутная квитанция (разницы между ними нет никакой). В них имеются сведения о том, кто будет лететь, когда это будет, а также другие условия. Чтобы проверить подлинность билета, необходимо знать код брони (их два): один используется в процессе проверки через систему бронирования, а второй проверяется у перевозчика. Система бронирования – это база данных авиационных билетов, работающая для множества стран. Бронирование в авиакомпании – база билетов самого перевозчика, недоступная для посторонних.
Последние изменения в статусе билета приходят в систему бронирования с некоторой задержкой в связи с указанными выше факторами. Стоит подождать дополнительное время после внесения изменений в бронь, если это было сделано. Вдобавок к номеру брони требуется имя пассажира, написанной латиницей. Это условие действительно даже для рейсов, выполняемых на территории РФ. Система автоматически переводит имена на другой алфавит. В билете содержатся такие сведения:
полное имя клиента;
день приобретения билета;
направление перелёта;
номер билета;
номера брони, присвоенного при покупке билетов;
название компании-перевозчика;
номер рейса, которым планируется путешествовать.
Вся указанная информация может находиться в разных частях на билете, так как универсальных требований к оформлению не существует. Часто коды бронирования трудно найти из-за того, что на билете слишком много сведений. Код брони включает в себя шесть символов (цифры и буквы). Если вы собрались лететь чартерным рейсом, сведения могут отличаться из-за особенностей самого типа перелёта, а также способа оформления билета.
Есть возможность провести проверку через поиск – достаточно ввести направление и выбрать день путешествия. При наличии в списке предложений агента можно не переживать. К вашему вниманию предлагаются проверенные авиакомпании и агенты, занимающиеся бронированием. Все агенты, которые отличились неправомерными действиями, устраняются из результатов поиска.
Как проверять билеты:
через веб-ресурс авиаперевозчика. Обращаться нужно напрямую по указанным компанией координатам – вам ответят в колл-центре. Проверку можно осуществить и через личный кабинет на официальном сайте. Необходимо лишь ввести код бронирования и фамилию клиента, на которого оформлен билет;
через систему бронирования. Необходимо точно так же ввести имя клиента и код брони. Если проверка пройдёт успешно, на экране вы увидите все сведения о рейсе. В статусе билета также будет указано, оплачен билет или нет. Все сведения должны совпадать. Учтите, что информация в систему бронирования приходит с задержкой, поэтому нужно подождать для обновления.
При отсутствии обновлении информации о брони билета необходимо связаться напрямую с авиакомпанией, которая предлагает услуги. Другой шаг – обязательная проверка списания средств из банковской карты. Если деньги не были сняты, то транзакция не прошла – необходимо попробовать снова. Лучше проверить стабильность соединения для того, чтобы позже бронирование билета прошло успешно. Иногда также стоит подождать несколько минут для снятия денег из карты, чтобы не заплатить за перелёт дважды.
Opmerkingen