top of page
Поиск

Как можно вернуть приобретённые авиабилеты

Обновлено: 23 сент. 2019 г.



Билеты для перелёта на самолёте можно вернуть обратно с целью получения компенсации стоимости путешествия. Дополнительно есть возможность возврата билетов, на которые данная возможность не распространяется в обычных условиях – в такой ситуации назад отдадут часть средств. Подобная цель может появиться, если меняются планы: отмена поездки, опоздание на рейс. При знании правил, установленных компанией, вы сможете легко вернуть потраченные деньги (как минимум, их часть). При поиске вы сможете найти билеты и цены на них, но не купить их – есть возможность сравнить стоимость актуальных предложений в агентствах и компаниях-перевозчиках.



На бланке электронного билета и платёжной квитанции указывается агентство/авиаперевозчик, продавший билеты клиенту. Дополнительно можно узнать сведения о компании, поставившей билеты на перелёт, из банковской выписки. Если нет возможности выйти на связь с агентством, допускается возможность обращения в авиакомпанию, обслуживающей рейс. Все сведения о пассажирах и билетах передаются перевозчику сразу после приобретения билета.



Обычно условия возврата билетов напрямую зависят от причин. Например, при необходимости возврата билетов на добровольной основе потребуется заплатить все штрафы, предусмотренные компанией. Запомните: чем ниже тариф, тем меньше возможностей вернуть потраченные деньги. При планировании путешествия чартером, покупке билетов по акции, чартером или в эконом-классе, то за обмен билетов необходимо доплачивать. Есть несколько ситуаций, в которых усматривается вина авиакомпании, из-за чего возможен возврат полной суммы:

  • отмена полёта или перенос больше, чем на три часа;

  • отправка в путь не по расписанию;

  • внесение изменений в маршрут путешествия;

  • нет стыковки рейсов;

  • задержка клиента по причине досмотра;

  • нет свободных мест в салоне (из овербукинга).

Среди других причин для полного возврата денег можно выделить отказ в выдаче визы, попадании в больницу, смерти родственников пассажира или его самого. Подобные ситуации будут рассматриваться в индивидуальном порядке. Нужно предоставить на рассмотрение документы, подтверждающие возникновение соответствующей ситуации.


При покупке они обычно обозначены как «NonRef.» или «NonRefundable» - информация указывается в разделе с ограничениями. При отсутствии подобной отметки изучите правила тарифа у авиакомпании, чтобы не было конфликтных ситуаций. Подобные билеты чаще всего продаются по скидкам и у лоукостеров. Но есть исключения, в которых даже невозвратные билеты можно вернуть:

  • задержка вылета и последующий отказ;

  • смерть родственника пассажира;

  • болезнь клиента или его родственника.

Есть возможность обмена денег за билеты, но обязательно доплачивать комиссию за данную возможность (исключение – бизнес-класс). При обмене учитывайте, что лучше делать это заранее – сумма штрафа будет гораздо меньше. В случае опоздания на борт не получится совершить обмен билета, если не было предупреждения с вашей стороны. Аэропортовый сбор можно вернуть, если вы сообщили, что по уважительной причине не сможете вовремя вылететь. Иногда можно попасть на самолёт после завершения регистрации – такие случаи решаются индивидуально. Возврат средств проводится в течение срока, который составляет от пяти суток до двух месяцев. Деньги будут на карточке в том объёме, который предусмотрен условиями тарифа. Главное – нужно иметь все документы на руках для подтверждения покупки билетов и возврата денег за них.

4 просмотра

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page